Гарантия и техническое обслуживание

Гарантия

В каждом Договоре обязательным пунктом является гарантия.
Компания «Домекс» предоставляет гарантию на установленное оборудование
и работы в течение 12 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки.

Все гарантийные работы осуществляются специалистами «Домекс» с выездом на объект.
Заказчику не требуется самостоятельно доставлять вышедшее из строя оборудование
в сервисный центр или офис «Домекс». Все что нужно сделать ответственному сотруднику Заказчика – позвонить в «Домекс» и описать возникшую проблему. В некоторых случаях Заказчика могут попросить отправить электронное сообщение с более подробным описанием неполадки. Приветствуется отправка снимков экрана с сообщением ошибки. Все это значительно ускоряет ремонт и упрощает жизнь обеим компаниям.

Техническое обслуживание

Помимо гарантийного обслуживания, существует и отдельный вид работ: «техническое обслуживание». Под техническим обслуживанием понимаются плановые проверки и профилактические мероприятия, сводящие к минимуму вероятность внезапного отказа техники.
В этом состоит главное отличие технического обслуживания от гарантии: гарантия вступает в силу при возникшей неполадке, а техническое обслуживание предотвращает возникновение неполадки.

В общих чертах техническое обслуживание состоит из работ по контролю настроек, регулировки, прочистки. В каждом конкретном случае перечень работ будет разный. Например, если аппарат видеозаписи находится в серверной комнате с охлаждением и очисткой воздуха, то пылесосить его нужно реже. А если он же будет установлен на посту охраны в людном месте, то пылесосить его внутренности нужно чаще. Регламентные работы и их периодичность подбираются индивидуально для каждого объекта.

При этом необходимо сознавать, что гарантия не заменяет технического обслуживания.
Даже если у компании нет очень жестких требований к безотказности техники. Даже если в первый год система и так находится на гарантии компании-установщика. Все это не снимает необходимости в проведении работ по регулярному обслуживанию техники. Постоянно нужно следить за чистотой внутри корпусов электронных блоков, не допускать сильной запыленности и перегревов. Проверять герметичность кожухов уличных видеокамер. Проверять показатели блоков питания и т.д.

Опасность заключается в том, что при правильном подборе компонентов система получается довольно надежная. Даже при неправильных условиях эксплуатации и отсутствии обслуживания она способна проработать год без сбоев. Однако на второй и третий годы жизни «запущенная» система может преподнести владельцу неприятные сюрпризы в виде неожиданных отказов или потери архива. При этом износ отдельных компонентов может быть настолько велик, что ремонтировать их станет невыгодно.
В итоге, довольно свежая аппаратура может войти в стадию ремонтов, которые перекроют возможные затраты на своевременное техническое обслуживание.


    Главными целями технического обслуживания являются:
  1. Предотвращение внезапных отказов оборудования;
  2. Обеспечение нормальной работы системы в течение 5 и более лет.