Мифы о системах контроля доступа

Популярный миф о контроле доступа №1 «Автономная СКД заменяет сетевую».

Система контроля доступа (СКД) называется «сетевой», если она управляется и настраивается с помощью компьютера – сервера СКД.
Если же компьютер в составе СКД не предусмотрен, а настройка производится вручную с помощью карт доступа и считывателя, то такая система называется «автономной».

Главное отличие «сетевой» СКД от «автономной» в наличии сервера – компьютера, управляющего системой контроля доступа. Стоимость компьютера и ПО определяет разницу в стоимости систем. Люди, не имеющие опыта работы с СКД, периодически задают вопрос, можно ли обойтись вообще без этого компьютера? Ведь на первый взгляд, на нем можно сэкономить.

Рассмотрим подробнее, чем может обернуться такая экономия.
Программирование сетевой СКД с помощью компьютера происходит так: на экране создается список сотрудников, им присваиваются карты доступа и зоны, куда они могут входить.
В случае программирования автономной СКД, нужно перевести считыватель (контроллер) в режим программирования и поднести к нему последовательно все карточки, которые он должен пропускать. Операция повторяется для каждой двери, оборудованной автономной СКД.

Казалось бы, нет ничего сложного как в программировании сетевой, так и автономной системы. Однако все сложности возникают во время эксплуатации.

Примерно через месяц возникает типичный случай: приходит один из сотрудников и говорит, что где-то потерял карту доступа. Просит сделать ему новую. Сделать новую карту и занести ее в систему не сложно. Но нужно еще удалить старую – потерянную карту. Ведь пропасть она могла не случайно.

В сетевой СКД удаление старой карты занимает 1 минуту. Сотруднику выдают новую, а на старой нажимают «Удалить». Однако для владельцев автономной СКД с этого момента начинается «веселая» жизнь.

Для того чтобы удалить карту из контроллера автономной СКД, нужно удалить из него все известные карты, а затем последовательно поднести новый набор карт. Для этого потребуется собрать карты у всех сотрудников и для каждой двери проделать эту операцию. Однако не все сотрудники могут быть в офисе одновременно. Как быть с работающими посменно, которых вообще нельзя собрать вместе? А если дверей с автономной СКД несколько? Что если каждый месяц кто-нибудь будет терять карточку? Штрафуй, не штрафуй, а восстанавливать СКД надо. Как быть, если компания планирует развиваться и нанимать новых людей? Ведь число обращений по вопросу контроля доступа только возрастет.

В итоге, сэкономив часть средств на компьютере, руководство взваливает на себя весь объем работы по обеспечению доступа персонала в нужные ему помещения.

В то же время сетевая СКД обеспечивает удобство использования в любой ситуации, не ограничивает развитие компании, имеет возможность учета рабочего времени, функцию «антипассбэк» и осуществляет полный мониторинг состояния системы.
Более подробное описание функций сетевых СКД смотрите в абзаце Новые возможности СКД.